Доклад ЮНЕСКО предупреждает о «беспрецедентном кризисе в культурном секторе»

В новом отчёте говорится о влиянии пандемии коронавируса на культурные объекты, на социальные аспекты жизни, включая потерю рабочих мест
Очередь в одном из музеев Нью-Йорка
Посетители Метрополитен-музея стоят в очереди за билетами в четверг, 29 апреля 2021 года, в Нью-Йорке
artnews.ru

Как сообщает портал ARTnews, согласно новому отчету ЮНЕСКО, 10 млн рабочих мест в творческих отраслях были утрачены во время пандемии COVID-19, в то время как ещё тысячи остаются под возможностью их потерять.

Сегодняшний документ ЮНЕСКО обрисовывает «беспрецедентный кризис в сфере культуры», усугубленный резким уменьшением госрасходов на искусство в годы до пандемии.

«Сеть социального обеспечения для художников во многих странах уже была несоответствующей, однако пандемия показала, насколько уязвимы работники культурного и творческого секторов», — говорится в отчёте.

В докладе ЮНЕСКО также содержится обращение к правительствам всех стран сделать обеспечение более строгой охраны труда в творческой индустрии, а также определить минимальную зарплату для работников культуры, а также усовершенствовать планы пенсионного обеспечения и выплаты по болезни для фрилансеров.

«Даже в странах со схемами социального обеспечения, разработанными для фрилансеров или самозанятых (составляющих значительную часть рабочей силы креативной экономики), значительная часть таких работников часто не соответствовала требованиям», — говорится в сообщении ЮНЕСКО.

Искусство часто урезывается из госбюджета или игнорируется частными инвесторами. По данным ЮНЕСКО, музеи и галереи в особенности потерпели потери от вируса, пришедшего из китайского города Ухань: 90 % мест были вынуждены закрыться на месяцы. В 2020 году глобальная валовая стоимость творческой индустрии сократилась на 750 миллиардов долларов США, несмотря на некоторые программы помощи художникам, запущенные властями, и местными в том числе.

В отчёте также рекомендуется предпринять новые меры для ликвидации разрыва в доходах между высокодоходными стриминговыми сервисами и креативщиками, создающими цифровой контент. За последние два года оцифровка стала «более важной для создания, производства, распространения и доступа к формам культурного самовыражения. В результате транснациональные онлайн-компании укрепили свои позиции, а неравенство в доступе к Интернету стало более значительным».

«Нам необходимо переосмыслить то, как мы создаем устойчивую и инклюзивную рабочую среду для профессионалов в области культуры и искусства, которые играют жизненно важную роль для общества во всем мире», – говорит Эрнесто Оттоне, помощник главы ЮНЕСКО по культуре.

Тем временем работники культуры по всему миру устроили акции протеста против ограничений, введённых из-за коронавируса, из-за которых музеи и другие художественные центры закрыты. В январе несколько десятков музеев и концертных залов в Нидерландах временно открылись как салоны и спортивные залы в знак особого протеста против национальных протоколов по коронавирусу.

Премьер-министр Нидерландов снял национальную блокировку для спортивных залов, парикмахерских и фитнес-центров, но культурные объекты, включая театры и галереи, должны были оставаться закрытыми как минимум ещё неделю. Среди престижных мест для участия в однодневной акции протеста были музей Ван Гога в Амстердаме и галерея Маурицхёйс в Гааге, где выставлена культовая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой».

В Марокко туроператоры собрались перед зданием министерства туризма в Рабате, столице страны, в знак протеста против строгих ограничений на международные поездки. Полёты и паромные перевозки в Марокко были приостановлены в ноябре, чтобы помочь замедлить распространение варианта Omicron, нанеся удар по туристической индустрии страны.

Ранее мы писали о культурных событиях последних дней: о раскрытии Ван Гога в Лондоне и о том, что Лувр запускает трёхлетнее исследование реституции при поддержке Sotheby’s.

Подписаться на нас и оставить свои комментарии на платформах
Маргарита Кунцевич - Автор Vision News

Блондинка, любящая путешествия и кино. Работаю в СМИ с 2004 года.
Политолог с опытом работы главным редактором в 2 казахстанских республиканских политико-экономических СМИ, 10 лет руководила спортивным журналом

Поделиться с друзьями